Главная » 2010 » Январь » 28 » Рецензия на игру "Mass Effect 2"
19:49
Рецензия на игру "Mass Effect 2"
Ну, что. Хотелось бы сделать некое отступление и ввести Вас, дорогой читатель, в курс дела. От нечего делать, я решил разнообразить свою, да и Вашу жизнь, рецензиями на продукты игровой индустрии, что, кстати говоря, сейчас стало довольно популярно. Называйте это, как Вам хочется: обзоры, рецензии, шлак, трэш, но я все же, предпочту всем этим "наименованиям" - выражение "личного мнения, которое может не совпадать" с вашим, и в таком случае, я с удовольствием побеседую на тему, затронутую в данной рецензии на форуме.
Ну что ж, поехали.

Место действия: Космос

Время действия: Будущее

Первой игрой, которую я бы хотел "рассмотреть" и рассказать о ней вам, стал проект "Mass Effect 2". Это сиквел, который, конечно же, напрямую связан по сюжету с первой частью (эдакий коммерческий ход, вторая часть обязательно побудит Вас приобрести и оценить по достоинству 1-ую). Честно говоря, я сам не сторонник игр про космос и вообще не сторонник жанра "космической фантастики", бластеров, лазеров, и прочей космической утвари, но данная игра пробудила мой глубокий интерес и чем дальше я погружался, тем больше видел сходство, не поверите с какой игрой (не сочтите меня за параноика), в дальнейшем, я буду приводить некоторые аналогии и сравнивать "Mass Effect 2" с его "младшим братом" и не менее "громким" проектом "Dragon age: Origins".

Завязка сюжета:
Главный герой (далее ГГ), он же Шепард, он же - спаситель, по совместительству последняя надежда и оплот Землян. (да, и не только Землян, всей расы человеческой да и цивилизации в целом). В начале игры нам предлагают выбрать пол персонажа (женский и мужской, ибо, ничего другого не подразумевается) либо, импортировать персонажа из первой части игры.
Итак, космический корабль, на котором находится Шепард подвергается нападению недругов, о которых русские "сабы" (кто не в курсе субтитры) говорят в лице "Джокера" (нет, не тот, этот другой - местный штурман из 1-ой части игры): "-Это не геты..." (Геты - это местные инопланетяне). Кто были недруги, что на корабль покушались, видимо, узнаем позже.
Наш герой, казалось бы, застигнутый врасплох, тем не менее, по-голливудски не теряет самообладания и отправляется спасать "Джокера", попутно отдавая приказ - "все за борт, покинуть корабль".
Ну а уж дальше - понеслась.
В результате хитросплетенного сюжета, ГГ возвращают к жизни, но уже выбрать, биографию, класс и внешность предоставляют не кому-нибудь, а игроку! Проще говоря, можно все самому выбрать, настроить персонажа под себя, ну а можно, оставить все по стандарту и вперед, бороздить просторы большого космоса.

В игре нам предоставлены 6 следующих классов:

- Инженер (в теории, стратегический класс, не делающий упор на грубую силу, но зато с легкостью вскрывающий различные замки да и как поддержка весьма хорош в команде)

- Штурмовик (весомая боевая единица ближнего боя использующий биотическую силу-что-то вроде пси-навыков, как у джедаев =)))

- Адепт (специализируется на использовании биотической силы)

- Страж (имеет хорошую броню, может использовать технику и и биотику - все по-немногу)

- Солдат (исключительно специализируется на оружии дальнего боя)

- Разведчик (использует маскировку, технику, оружие дальнего боя - добавить бы ему еще биотическую силу и был бы самый лучший класс))



Перейдем, непосредственно, к геймплею. А он, кстати, оказался довольно таки захватывающим. Невозможно не вспомнить "Gears of war", потому как сражаться с врагами придется используя всевозможные укрытия. Стенка, коробка, стойка, лестница - да все, за чем только можно спрятаться и вести огонь по неприятелю. Надо сказать, все бои будут проходить примерно по такой схеме. Находим опорную точку, укрываемся, уничтожаем врага, меняем диспозицию для лучшего обзора и снова в укрытие, уничтожаем врага. А вот он, враг этот, часто будет ломиться изо всех щелей (сказать, что ИИ особо умен нельзя, конечно, но на среднем уровне сложности, рядовые враги уничтожаются без особых проблем, разве что мне всегда не хватало патронов и приходилось бегать по все доступной территории и собирать аммуницию, выпадающую из убитых соперников). Все стычки с врагами происходят под отличную музыку, подобранную в самый раз (бывало дело, я отключал музыку в играх, ибо она только портила впечатления от игры, тут же - совсем иное дело). По поводу персонажей - все, как и в первой части - мы таскаем с собой 2-х друзей, и смысл в том, чтобы создать эдакую команду на все руки, один у нас боец, второй техник и третий - биотик. Вот тут и вспоминается "DA:O". А все еще потому, что в начале "Mass Effect 2", начальная задача - собрать команду. Мы перемещаемся с планеты на планету и ищем себе сорви-голов, техников, профессоров, и все это - для создания крепкого кооператива, способного в будущем сокрушить врага (которым оказалась раса нано-технологичных террористов, назову их так). Про путешествия между планетами - отдельный разговор.




Всё перемещение между планетами осуществляется на корабле "Нормандия". Нет, он не из первой части, хоть и название такое же. Старую "Нормандию" осадил неприятель в самом начале игры и нам "дали" новую. Этот корабль - подобие лагеря в "DA:O", там мы можем сменить оружие, отдохнуть, улучшить снаряжение и сменить внешний вид персонажа. Да и перемещение по галактике/ам происходит через карту, которая находится в центре палубы корабля. Для того, чтобы получить ресурсы на все доступные улучшения, необходимо находить в галактике планеты, и отправлять на них зонды - что-то вроде ресурсодобытчиков. Весь процесс представлен ниже, на скриншотах.





Следует отметить красочность пейзажа. Каждый уровень соответствует задумкам разработчиков. Будь то оцепленный из-за вируса подземный район, или улицы города, напоминающие постапокалиптический период, да даже район "Омега", одной из множества планет, район где правит Ариа, королевство лжи и разврата, упадка моральных ценностей и похоти... Да, в данном случае не игра делает атмосферу, а атмосфера игру. Да, с окружающими "простыми" персонажами особо не поболтаешь, но это и не важно. Стоит только присмотреться, до чего BioWare любит делать свою работу до мелочей. Да, уровни небольшие, мы бежим по дороге, по которой можно и нужно бежать, свернуть куда-нибудь в сторону и побегать "просто так" (в стиле "GTA") нам особо не дают, ну да и к чему это, если уровней в этой игре больше, чем миссий в "GTA 4".

Хочу добавить немного о динамичности игры, ведь все заставки в игре сделаны как "катсцены"
(т.е. сцены на движке игры), во время которых мы сами можем выбирать что делать, что отвечать и как поступать. Добавили разработчики и "трясущуюся" камеру, что придает таким эпизодам больше реалистичности, интереса и "жизненности". Видно, что создатели потрудились над физикой, ибо все движения выглядят реалистично и вполне правдоподобно (помнится, в MassEffect1 было также) (обладатели линеек видеокарт NVidia 9ххх и выше поймут, за что они заплатили (имеется ввиду PhysX которая сделает физику в играх еще более правдоподобной).


Итак, что можно сказать про "Mass Effect 2"? Достойная игра? Да! Стоит ли в нее играть? Обязательно! Игра затягивает, персонажи, каждый из которых обладает уникальным характером, потрясающая графика, хорошо обработанные диалоги, живое поведение главного героя, атмосфера, сюжет, постоянно подкидывающий сюрпризы за сюрпризом (так, главный герой встретит множество интересных персонажей, и не только новых), и драйв "экшна" - все это в совокупности дает право сказать - Mass Effect 2 - хорошая игра, и даже больше. Да, возможно, она не станет культовой, как "Макс Пейн" или линейка "GTA" (которую я уже упоминал в этой "рецензии", ну уж простите, она стала лучшей в своем жанре), но фанатов эта игра соберет по всему миру и даже такие, как я, казалось бы не любящие космические просторы, ощутят всю красочность, масштабность и эпичность игры.


Спасибо отдельно "КоGran'у" за напутствие, моральную поддержку и помощь в поиске файлов игры.

Также, спасибо за просмотр)

Игра запускалась на:
AMD Athlon 64 X2 5000+;
2048Mb RAM;
Sapphire Radeon HD4670 512MB

На настройках: разрешение 1024х1280; анизотропная фильтрация 8x.

Обсуждение:
http://swsteam.ucoz.ru/forum/17-570-1
Категория: Игровая индустрия | Просмотров: 1080 | Добавил: Alistair | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 3
3 KoGran(RUS)  
0
завтра дочитаю, щас мне пора

66


2 Alistair  
0
Не готово еще, я даже сайт закрыл, запутался в тегах((((

1 KoGran(RUS)  
0
а где продолжение?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]